Уроки по Blender

Урок №11

Освещение, рендер сцены


Введение / Типы источников света / Свет типа Point / Свет типа Sun / Свет типа Hemi / Свет типа Spot / Свет типа Area / Методы освещения / Трехточечное освещение / Освещение с помощью Sun и Hemi / Настройки рендера / Заключение


Освещение - очень важная тема в рендеринге, также как и моделирование, материалы и текстуры.

Отлично смоделированная и оттекстурированная сцена при рендере выдаст плохие результаты без хорошей схемы освещения, в то время как простая модель может стать очень реалистичной, если умело применить освещение.

Освещение, как ни печально, часто игнорируется неопытным художником, который обычно думает, что раз реальные сцены часто освещаются единственным источником света (лампа, солнце, и т.д.), то значит и в компьютерной графике тоже можно использовать один источник.

Это неправда, потому что в реальном мире, даже если присутствует единственный источник освещения, свет проходит от объекта к объекту, отражаясь и снова освещая на всем протяжении своего пути от источника к глазу, создавая мягкие тени и затененные области, не черные как смоль, но частично освещенные.

В этом уроке мы проанализируем различные типы ламп в Blender'е и их поведение, мы рассмотрим их сильные и слабые стороны, и закончим описанием методов освещения и настройками рендера для получения качественного изображения, используя уже готовую сцену.

Скачать готовую сцену для прохождения урока

© 2013 Уроки по Blender