Уроки по Blender

Урок №11

Освещение, рендер сцены


Введение / Типы источников света / Свет типа Point / Свет типа Sun / Свет типа Hemi / Свет типа Spot / Свет типа Area / Методы освещения / Трехточечное освещение / Освещение с помощью Sun и Hemi / Настройки рендера / Заключение


Трехточечное освещение
Суть метода заключается в том, что у нас есть 3 света:
- рисующий(главный, отбрасывает тени)
- заполняющий(используется чтобы тени не были слишком темными)
- контровой(убирает темные края неосвещенных частей предмета) Далее с примером будет понятнее

Для данного метода освещения можно использовать источники Point, Spot или Area, так как они дают мягкий, легко регулируемый свет, а ,главное, - имеют параметр Distance, который позволяет регулировать дальность распространения света. Благодаря этому, если у нас имеется сцена, состоящая из множества объектов, мы может подсветить только один или несколько нужных, а не всю сцену целиком.

Для примера будем создавать источники типа Area.

В процессе создания источников света можно ориентироваться на вот такое расположение(вид сверху):

Один у нас уже имеется. Это будет рисующий свет. Сделаем его ярче и уменьшим размер, чтобы получить более четкие края тени. Цвет сделаем чуть желтоватый, так как солнце желтое, а этот источник имитирует солнечный свет.

Вот что у нас должно получиться при рендере:

Тень слишком черная.

Чтобы тень не была такой черной, добавим заполняющий свет:
1) Дублируем наш источник с помощью клавиш Shift + D
. 2) Ставим со стороны камеры, чтобы он освещал все видимые нам тени, и направляем в сторону обезьянки
. 3) Делаем его больше, так как это заполняющий свет, и он не должен светить из одного места
. 4) Уменьшаем мощность (параметр Energy (энергия))
. 5) Чтобы наш свет не давал не нужных бликов, отключаем параметр Specular (зеркатьность)
. 6) Заполняющий свет не должен отбрасывать тени, поэтому отключаем и тени, использовав кнопку No Shadow (нет теней)
7) Цвет делаем чуть голубоватым, так как небосвод голубого цвета, а заполняющий свет имитирует именно свет от небосвода.

Отрендерим, посмотрим, что получилось:

Тень стала не такой темной, это хорошо. Но края тех частей обезьянки, которые находятся в тени, слишком темные.

Чтобы это исправить, добавим контровой свет:
1) Расположим его внутри нашего кубика. Несмотря на присутствие стенок кубика на его пути, он все равно подействует на обезьянку, а почему, это не входит в рамки нашего урока.
2) Уменьшим размер так, чтобы источник влезал в кубик.
3) Уменьшим Distance до 2 (оптимальное значение для нашей сцены).
4) Направление выставим наверх.

Три света накладываются друг на друга, и освещение готово!

Мы научились ставить трехточечное освещение!

© 2013 Уроки по Blender