Уроки по Blender

Урок №11

Освещение, рендер сцены


Введение / Типы источников света / Свет типа Point / Свет типа Sun / Свет типа Hemi / Свет типа Spot / Свет типа Area / Методы освещения / Трехточечное освещение / Освещение с помощью Sun и Hemi / Настройки рендера / Заключение


Освещение с помощью источников Sun и Hemi
Данный способ освещения является более простым и удобным, чем трехточечный, так как требует меньше настроек, но у него есть и один существенный недостаток: используются источники глобального освещения, а значит, они воздействуют на всю сцену целиком. Если сцена большая и содержит много объектов, а надо подсветить только один или несколько, то с помощью данного метода этого сделать не получится. Но нашей сцены это не касается.

Удалим все ранее созданные источники света и будем создавать новые, ориентируясь на вид Front (спереди):

Начнем с источника типа Sun. Это будет рисующий свет. Располагаем его так же как и в прошлый раз ставили рисующий(справа и сверху, если смотреть из камеры).

Цвет делаем чуть желтоватый, как в прошлый раз.

Устанавливаем у него тень Ray Shadow и настраиваем ее с помощью настроек Samples и Soft Size(делать это мы уже умеем) так, чтобы ее край был достаточно резким, но немного размыт, как у настоящей тени от солнца.

Убрать нереалистично черные тени, добавив рассеянный атмосферой свет, нам поможет источник Hemi.

Создаем его и устанавливаем прямо над сценой, направив вниз.

Его цвет сделаем чуть синеватым.

Отрендерим, посмотрим, что получится.

Сцена немного пересвечена.

Чтобы сцена не была пересвечена, убавим мощность Energy.

Теперь сцена не пересвечена, но внизу головы обезьянки остались очень темные тени.

Чтобы убрать слишком темные тени внизу головы обезьянки, дублируем источник Hemi с помощью Shift+D и располагаем его рядом с первым, но направляем не вниз, а вверх.

Убавляем мощность , потому что нам надо только чуть-чуть подсветить тени.

Вот и все!
Мы получили реалистичное освещение, соединив 3 света.


© 2013 Уроки по Blender