Уроки по Blender

Урок №11

Освещение, рендер сцены


Введение / Типы источников света / Свет типа Point / Свет типа Sun / Свет типа Hemi / Свет типа Spot / Свет типа Area / Методы освещения / Трехточечное освещение / Освещение с помощью Sun и Hemi / Настройки рендера / Заключение


Свет типа Area
Area (плоскость) — источник освещения в форме плоскости (квадратной или прямоугольной), дающий довольно мягкие и реалистичные тени. Чем дальше падают тени от этого источника, тем более размытыми они становятся.
Испытаем его:

Проблемы:
1) Свет слишком яркий
2) Слишком резкая тень

Чтобы устранить проблемы, уменьшаем Energy (энергию) и увеличиваем Samples (размытость).

Сейчас наш свет больше похож на точечный, так как размер освещающей плоскости слишком мал.

Чтобы увеличить размер освещающей плоскости, воспользуемся разделом Area Shape (форма плоскости). Там можно задать форму плоскости Square(квадрат)/Rectangle(прямоугольник) и размер Size(SizeX, SizeY стороны для прямоугольника).

Примечание: сделать прямоугольную форму может понадобиться, например, для того, чтобы иммитировать излучение от лампы дневного света. Она узкая и длинная.

Увеличим размер и отрендерим:

Получился мягкий и приятный свет.

Вот мы и рассмотрели все источники света и теперь умеем каждый настраивать так, как нам надо. Теперь будем учиться их комбинировать.

© 2013 Уроки по Blender